Фэндом

Харатьян Дми́трий Вади́мович

Дмитрий Харатьян родился 21 января 1960 года в городе Алмалыке Ташкентской области Узбекской

Харатьян.jpg

ССР. Отец — преподаватель технического вуза Вадим Михайлович (Мкртичевич) Харатьян (род. 1935), мать — инженер-строитель Светлана Олеговна Харатьян, урождённая Тизенко (род. 1935, Архангельск), более десяти лет была депутатом городского Совета депутатов города Красногорска Московской области.

В 1982 году Дмитрий Харатьян окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс известных педагогов Михаила Царёва и Риммы Солнцевой..

В 1984 году, в возрасте двадцати четырёх лет, когда Дмитрий Харатьян уже был женат и у него родилась дочь, он был призван на службу в ряды Советской армии. Актёр служил в Москве в пожарной части № 19 (войсковая часть № 5103) на Ярославском шоссе.

На протяжении всей своей актёрской карьеры Дмитрий Харатьян снялся более чем в восьмидесяти фильмах и продолжает сниматься по настоящее время.

С 2005 года он является президентом фестиваля визуальных искусств в детском оздоровительном центре «Орлёнок», с этого же года возглавляет фестиваль «Премьера Подмосковья».

В августе 2013 года в Красногорском районе Московской области открылась театральная студия «Школа гардемаринов» под руководством Дмитрия Харатьян.

Творческая карьера

Ещё будучи школьником Дмитрий Харатьян дебютировал в кино в одной из главных ролей в фильме «Розыгрыш» режиссёра Владимира Меньшова, попав на пробы на «Мосфильм» по сути случайно — его позвала на студию знакомая девочка. Но из всех претендентов на роль ученика 9-го «Б» класса Игоря Грушко режиссёр выбрал именно Дмитрия. Эту картину, вышедшую на советские экраны в 1976 году, зрители встретили очень тепло, а актёр Дмитрий Харатьян обрёл всесоюзную известность.

Однако, провалив после окончания школы экзамены в Щукинское училище, Дмитрий отправился в геологическую экспедицию, и лишь в 1978 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Учился на курсе известных педагогов Михаила Царёва и Риммы Солнцевой. Окончив театральный вуз в 1982 году, Харатьян продолжал сниматься в кино, из-за чего упустил возможность быть распределённым от института на работу в театр, поэтому ему пришлось стать киноактёром[5].

В 1983 году на экраны вышел фильм «Зелёный фургон» с Харатьяном в главной роли. Фильм имел большой зрительский успех. В этом фильме Дмитрий Харатьян впервые запел[16], исполнив песни композитора Максима Дунаевского «Двадцатый год» и «Ты где, июль?» (в фильме «Розыгрыш» за героя Харатьяна пел другой исполнитель).

Следующий профессиональный успех пришёл к актёру в 1987 году. В историко-приключенческом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он исполнил одну из главных ролей — Алёши Корсака, в одночасье превратившись в кинокумира. В том же году режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич дважды приглашал Харатьяна на пробы в Одессу на роль молодого Эдмона Дантеса в картине «Узник замка Иф», но после оглушительного успеха «Гардемаринов» актёр на какое-то время чересчур увлёкся алкоголем, вследствие чего не смог сниматься, и роль исполнил Евгений Дворжецкий[17]. Однако же, спустя несколько лет, Юнгвальд-Хилькевич всё же снял Харатьяна в роли французского короля Людовика XIV в двух других своих картинах — «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

Начало 1990-х годов стало для актёра творчески насыщенным — помимо прочих работ, он снимался в продолжении «Гардемаринов», в комедиях Леонида Гайдая, у которого впервые играл в картине «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», в детективной ленте «Чёрный квадрат», где его партнёром был Виталий Соломин, сыграл главную роль.

По итогам ежегодного опроса зрителей журналом «Советский экран» Дмитрий Харатьян был признан лучшим актёром в СССР 1990 и 1991 годов.

В 1995 году после не очень удачной полосы в личной жизни актёр вместе с друзьями — актрисой Мариной Левтовой и её мужем режиссёром Юрием Морозом — открыл клуб «Кино». В этом же году он исполнил роль графа де Ла Моля в многосерийной телевизионной экранизации романа А. Дюма «Королева Марго», записал и выпустил два музыкальных компакт-диска — «Склонность к дождю» и «Здравствуй, если ты далеко…».

В 1996 году Дмитрий Харатьян впервые вышел на театральную сцену — в роли бродячего работяги Джорджа Милтона в антрепризном драматическом спектакле «Люди и мыши» по повести Джона Стейнбека «О мышах и людях», поставленном режиссёром Михаилом Горевым на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета, а спектакль был признан лучшим и наиболее ярким театральным событием года.

В 2007 году сыграл роль Души поэта в рок-опере «Идут белые снеги». Премьера рок-оперы, созданной композитором Глебом Маем на стихи Евгения Евтушенко, состоялась в декабре 2007 года на сцене СК «Олимпийский». Спектакль при постоянном участии Дмитрия Харатьяна проехал с концертами по всей России.

Является поющим актёром, записывет песни, выступает с концертными программами.[29][30][31][32][33] В его репертуаре более шестидесяти песен таких известных композиторов, как Виктор Лебедев, Максим Дунаевский, Александра Пахмутова, Григорий Гладков, Александр Флярковский, Елена Суржикова, Валерий Тишлер Антон Аршанский и многие другие. На творческих вечерах Дмитрий Харатьян исполняет так же песни из реперуара Юрия Визбора, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.

Общественная позиция

11 марта 2014 года Дмитрий Харатьян подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму.

Творчество

Снялся в 82 фильмах.

1.   1976 — Розыгрыш — Игорь Грушко, ученик 9-го «Б» класса

2.   1983 — Зелёный фургон — Володя Патрикеев, начальник одесского уездного отделения милиции

3.   1987 — Гардемарины, вперёд! — Алёша Корсак

4.   1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди — Фёдор Соколов, суперагент КГБ / шейх

5.   1992 — Сердца трёх — лейтенант Парсонс, лётчик ВВС США

Сыграл много ролей в театре.

Продюсер

С 2002 года Дмитрий Харатьян начал пробовать себя в качестве продюсера:

Государственные награды и звания

·         2000 — почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» — за заслуги в области искусства.

·         2007 — почётное звание «Народный артист Российской Федерации» — за большие заслуги в области искусства.

Также на Фэндоме

Случайная вики