Фэндом

Андре́й Фёдорович Гу́сев (род. 26 октября 1958

Гусев.jpg

года, Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Впервые появился на киноэкране ещё подростком (фильмы «Бесстрашный атаман», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»).

Андрей Гусев родился 26 октября 1958 года в Москве.

В 12 лет по объявлению пришёл на киностудию им. М. Горького и был выбран Яковом Сегелем для съёмок в киноальманахе о цирке «Две улыбки»[1].

Его данные сохранились в картотеке. Спустя два года мальчика пригласили попробоваться на роль сына маляра в фильм «Исполняющий обязанности».

Благодаря яркой запоминающейся внешности Гусев становится востребованным актёром. К 17 годам он снялся в 5 фильмах. В 1976 году В. Меньшов пригласил его на хара́ктерную роль Олега Комаровского в фильм «Розыгрыш». Фильм был тепло принят зрителями и критикой. Андрей Гусев стал популярным.

После школы он поступил в Московский институт стали и сплавов, получил специальность инженера[2]. Затем поступил во ВГИК и в 1984 году закончил актёрское отделение мастерской народного артиста СССР Е. Матвеева. Параллельно продолжал сниматься в кино.

C отличием окончив институт, до 1992 года работал на киностудии им. Горького, где начинал свою творческую карьеру ещё мальчишкой. Некоторое время играл в театре, где познакомился со своей будущей женой[1].

В начале 1990-х эмигрировал в ФРГ. Поскольку актёр плохо владел немецким языком, первое время сам для себя писал сценарии мини-антреприз и выступал с ними перед русскоязычной публикой[2]. В 1992 году его приняли в труппу Мюнстерского театра de:Theater im Pumpenhaus, где он работал до 1994 года. Затем Гусев перешёл в Transit-Theater, где в 1995 году играл в спектакле Bahnhof, а с 1996 по 1999 в спектакле Puschkin.

В 2000 году написал сценарий телевизионного фильма «Парадокс» для студии факультета режиссуры Кёльнской Высшей школы кинематографии. Сотрудничал с журналом «Стетоскоп» (Париж), в котором опубликовал свои повести «Горнист» и «Ошибка».

В начале 2000-х годов возвратился в Москву. Начал активно сниматься в сериалах и художественных фильмах.

В 2004 году вёл реалити-шоу «Двенадцать негритят» на телеканале ТНТ.

Фильмография

Снялся в 78 фильмах.

  1. 1976 — Розыгрыш — Олег Комаровский
  2. 1981 — Карнавал — лающий абитуриент с кефиром
  3. 1985 — Возвращение Будулая — шофёр-солдат
  4. 1990 — Дураки умирают по пятницам — Рыжий
  5. 2007 — Война и мир (War And Peace) — Платон

Каратаев

  1. 2014 — Ёлки 1914 — аптекарь
  2. 2015

— Людмила Гурченко — Олег Николаевич Ефремов

  1. 2016

— Дневник Луизы Ложкиной — Андрей Михайлович, папа Луизы и др.

Также на Фэндоме

Случайная вики